Battlefield Вики
Advertisement
Battlefield Вики
Crossbow Launcher (Codex Entry)

Арбалет-гранатомёт - запись кодекса в Battlefield 1. Она разблокируется после достижения десяти убийств с помощью арбалета-гранатомёта.

Запись кодекса[]

Арбалет-грантомёт[]

Серьёзные и неожиданные трудности индустриальной войны поставили все воюющие страны в затруднительное положение - им недоставало оружия, подходящего для окопной войны, шедшей на Западном фронте в 1914 году. Близость и распространённость окопов требовали гораздо большего ассортимента гранатомётного оружия, чем тот, что был доступен в начале войны. В результате на полях боёв в то время хватало курьёзных зрелищ: снова стали применяться старинные мортиры и "ручные бомбы" с поджигаемым запалом, а также большое количество самодельных метательных устройств и ручных гранат.

Среди множества катапультоподобных орудий, используемых как временная мера перед повсеместным появлением современных окопных миномётов, в бой вернулось ещё одно старинное оружие -арбалет. Арбалеты в той войне применялись не для стрельбы стрелами, а для метания гранат во вражеские окопы. Arbalète Sauterelle type A (Sauterelle по-французски - "кузнечик") был крупным арбалетом, весящим 24 кг, и запускавшим стандартные французские или британские ручные гранаты на расстояние до 140 м. Этот арбалет, спроектированный французским артиллерийским офицером в начале 1915 года, прислонялся к уклону или стене окопа и в таком положении силами одного или двух человек из него велась стрельба гранатами, закладываемыми в чашу. Несмотря на свой примитивный и устаревший внешний вид, арбалет был эффективен, и войска союзников охотно применяли его до того, как катапульты были заменены лёгкими миномётами вроде модели Стокса.

Кроме этих больших стационарных арбалетов применялись и настоящие старинные переносные модели. До войны стрельба из арбалетов была в Европе популярным видом спорта и уже в 1914 году "братства арбалетчиков" из Северной Франции и Пикардии начали применять как современные спортивные, так и старинные арбалеты, чтобы выпускать из них гранаты в немцев. Чтобы метнуть гранату из немодифицированного арбалета, нужен был снаряд в виде стрелы, и арбалетчики импровизировали, привязывая к палке взрывчатку и железные шипы или куски железа. Такую взрывную стрелу можно выпустить на расстояние около 80 м. Первые винтовочные гранаты закреплялись на длинных стальных стержнях, вставляемых в ствол - и ими тоже стреляли из арбалетов.

Как часто бывало в изменчивых условиях Первой мировой, многие виды оружия были придуманы и собраны в мастерских рядом с окопами и все воюющие стороны создали грубые копии арбалетов 15 века, специально предназначенные для запуска гранат. Некоторые окопные налётчики и штурмовики пользовались арбалетами в течение всей войны, чтобы бесшумно выпускать гранаты во врагов во время налётов.

После Первой мировой войны цены на арбалеты скакнули вверх и некогда популярный спорт канул в безызвестность.

Advertisement