Battlefield Вики
Advertisement
Battlefield Вики
BL 9

Гаубица BL кал. 9,2 дюйма - запись кодекса в Battlefield 1. Она разблокируется после достижения десяти убийств с помощью гаубицы BL кал. 9,2 дюйма.

Запись кодекса[]

Осадное орудие гаубица BL кал. 9,2 дюйма[]

Они не пройдут[]

Доминирующим типом оружия в Первой мировой войне была артиллерия. Именно она вызывала знаменитые разрушения ландшафта, именно для защиты от неё рыли окопы, именно она наносила самые большие потери. Укоренялась окопная война и тяжёлые осадные гаубицы отвечали возникшим в связи с этим потребностям - точным дальнобойным выстрелом по навесной траектории, поражающим позиции противника почти вертикально сверху из стабильных огневых позиций в тылу. Также эти осадные гаубицы использовались для разрушения постоянных укреплений и контрбатарейного огня.

Главным тяжёлым осадным орудием британской армии в Первой мировой войне была гаубица калибром 9,2 дюйма, разработанная в 1913 году. Первый её прототип под названием "Мать" применялся в боях Британскими экспедиционными силами с октября 1914 года. В 1900 году британская армия заказала австрийские гаубицы калибром 9,45 дюймов (21 см), чтобы использовать их во Второй бурской войне и вскоре британцы решили разработать собственное тяжёлое орудие. Получившаяся в итоге гаубица BL калибром 9,2 дюйма была испытана в июле 1914 года и получила превосходные отзывы, вскоре после чего были заказаны 32 орудия. BL 9.2 была первым передвижным орудием с гидропневматическим противооткатным механизмом с плавающим поршнем, она могла выстреливать снарядом весом в 132 кг почти на 10 км. Из неё можно было выпустить два снаряда за минуту - правда, долго поддерживать такую скорострельность не получалось.

BL 9.2 вызывала мощнейший взрыв, и в 1916 году был случай, когда австралийский капеллан слишком близко подошёл к стреляющей гаубице и взрывной волной его подняло и швырнуло на землю. Артиллеристы при этом не носили защиты ушей и обычно в итоге глохли. Расчёт BL 9.2 составлял 14 человек, а на установку орудия для стрельбы на сыром грунте могло уйти несколько дней. Гаубица весила 12 тонн и перевозилась в трёх отдельных повозках, буксируемых либо упряжками лошадей, либо гусеничными тракторами "Холт".

Технология и тактика артиллерийской стрельбы быстро развивалась и к концу Первой мировой войны стали точными науками, игравшими огромную роль в осуществлении важнейших прорывов. Орудия разных калибров вели огонь различными видами снарядов в сложной последовательности. Тяжёлая гаубица BL 9.2 стреляла в основном фугасными снарядами, но применялись и бронебойные снаряды, а в 1918 году были представлены газовые снаряды с ипритом. Было разработано много видов взрывателей, важную роль сыграли взрыватели без замедления, позволявшие подрывать снаряды над землёй, а не после ухода под землю. Всего за время войны было выпущено более 3 миллионов снарядов для BL 9.2.

К концу войны число введённых в строй британцами гаубиц BL 9.2 достигло 450, они оставались на службе до Второй мировой войны. Эти орудия также использовались в Первой мировой США и Россией, позже Советский Союз применял их в Советско-финской войне.

Advertisement