Battlefield Вики
Advertisement
Battlefield Вики
Эта статья относится к Battlefield 4 и её дополнениям

Ракеты Zuni — неуправляемые ракеты, представленные в виде специализации для техники в Battlefield 4. Хоть для наземной техники и ударных вертолётов ракеты называются одинаково, их характеристики радикально отличаются; более того, на "наземке" ракеты имеют различный урон по технике.

Battlefield 4[]

Ракеты Zuni на наземной технике[]

Описание[]

Неуправляемые ракеты, которые эффективны против легких транспортных средств, бронетехники и строений.
— Описание ракет Zuni на наземной технике в Battlelog.

Ракеты Zuni доступны в качестве вспомогательного оружия на БМП, ПВО и штурмовые катера. Для ПВО они открываются за 18500 очков, для штурмовых катеров — за 22500 очков, для БМП — уже за 31000 очков, накопленных в этом типе техники. Следует отметить, что ракеты Zuni на наземной и водной технике используются одинаковые, однако урон по вражеской технике у них отличается.

На всей технике ракеты Zuni наносят одинаковый урон по пехоте: в радиусе двух метров от взрыва солдат получит 30 единиц урона, затем урон линейно падает до пяти метров, где "сплэш" наносит 11 единиц урона; прямое же попадание убивает пехотинца мгновенно. По технике, однако, урон у БМП, ПВО и штурмовых катеров хоть и слабо, но различается (см. соответствующий раздел), и это единственный пункт, по которому Zuni на "наземке" различаются.

Скорострельность ракетной установки составляет 200 выстрелов в минуту; соответственно доступный боезапас на 8 ракет — по четыре ракеты с каждой стороны — техника осушает за 2,4 секунды непрерывной стрельбы, после чего требуется перезарядка, которая длится 3,6 секунды. Общий стартовый боезапас составляет 16 + 8 уже заряженных ракет, и при растрате боезапаса каждые 20 секунд восстанавливаются восемь дополнительных ракет.

Ракета Zuni на наземной технике имеет крайне низкую начальную скорость, которая составляет 75 м/с²; при этом ускорение ракеты составляет 50 м/с², а максимальная скорость — 300 м/с. Сама ракета существует 6 секунд и способна преодолеть расстояние в 1294 метра. На ракету действует гравитация с ускорением свободного падения в 3,3 м/с², что может показаться малым, однако с учётом крайне низкой скорости запуска её достаточно, чтобы заметно изменить траекторию снаряда уже на расстоянии в сто метров.

Что такое ракеты Zuni, если опустить сухую статистику? Это универсальная многозарядная ракетная установка на 8 снарядов, которая одинаково удобна как для уничтожения пехоты в прямой видимости и за укрытиями, так и для противостояния наземной технике, даже танкам. Для ПВО, например, это единственное вспомогательное орудие, которое хоть как-то поможет для борьбы с "наземкой" — основным бичом этого типа техники; у БМП присутствует Ракета ПТРК, которая может нанести больший урон по технике единичным попаданием, однако которая пасует против группы пехотинцев; у штурмовых катеров Zuni будут лучшим средством против пехоты, однако из-за того, что для них главной опасностью является не царица полей и лесов, а авиация и другие штурмовые катера, Zuni находят применение только на чисто пехотных картах вроде "Штурма" на карте "Курорт Хайнань".

Как можно заметить, на штурмовых катерах и ПВО применение ракет Zuni зависит от ситуации, то есть от карты. И если у лодок эффективность этих ракет строго ограничена одной-единственной карты в одном-единственном режиме — в других ситуациях у штурмового катера будут сопернике в виде другой техники, против которой Zuni будут хуже популярной ТВ-ракеты, — то на "зенитке" Zuni будут полезней в большем количестве ситуаций; например, Zuni рентабельней использовать на картах, где авиация у обеих команд строго ограничена и где присутствует значительное количество тяжёлой наземной техники ("Завод 311", режим "Штурм" на карте "Зона затопления", "Чужой сигнал"). На БМП же Zuni конкурируют с ракетой ПТРК, и тут выбор зависит как от предпочтений игрока, так и от самой карты; например, на картах с небольшим количеством вражеской техники или вообще без неё ("Штурм" на карте "Курорт Хайнань", "Зона затопления", "Мортира", «Затонувший "Дракон"»), где основной опасностью является пехота, Zuni будут выглядеть несколько привлекательней; на картах же с большим числом вражеской "наземки" ("Дорога Голмуд" или "Шёлковый путь" в качестве наглядных примеров) лучше отдать предпочтение TOW/"Корнету".

Таблица урона по технике[]

Техника
Лоб
Борт
Корма
Танк
4,3 / 4,3 / 5,5[1][2]
5,5 / 6 / 6,1
9,4 / 9,3 / 9,75
БМП
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
AAV-7A1 AMTRAC
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
ЗСУ
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
6 / 6,5 / 6,6
Штурмовой катер
5,1 / 5,3 / 5,1
6,3 / 6,6 / 6,1
5,1 / 5,3 / 5,1
Артиллерия
14,5
12
12
Бронированный джип
14,8 / 14,8 / 14,5
12
12
Надувной катер
14 / 14 / 11,3
14 / 14 / 11,3
14 / 14 / 11,3
Джип
22 / 22 / 18
22 / 22 / 18
22 / 22 / 18
Квадроцикл
36
36
36
Мотоцикл
36
36
36
Гидроцикл
36
36
36
Ударный вертолёт
23,5 / 25 / 26
23,5 / 25 / 26
23,5 / 25 / 26
Вертолёт-разведчик
25 / 26 / 25
25 / 26 / 25
25 / 26 / 25
Транспортный вертолёт
17
17
17
Ударный самолёт
26
26
26
Самолёт-невидимка
26 / 26 / 24
26 / 26 / 24
26 / 26 / 24

Галерея[]

Ракеты Zuni на ударных вертолётах[]

Описание[]

Противотранспортные ракеты, которые наносят повышенный урон при прямом попадании в броню. Боеголовка больше, поэтому меньше ракет могут быть выпущены за каждый залп.
— Описание в Battlelog.

Ракеты Zuni для ударных вертолётов — один из типов основного орудия в виде неуправляемых ракет. Они открываются по накоплении 17000 очков за время, проведённое в этом типе техники. Несмотря на одинаковое название, Zuni на вертолётах радикально отличаются от самих себя на наземной и водной технике.

В противовес ракетам Hydra и "умным" ракетам Zuni — это мощные ракеты, которые, однако, имеют меньшую скорострельность и доступный боезапас.

В плане урона по пехоте Zuni ничем от других ракет не отличаются: прямое попадание убивает пехотинца на месте, ну а "сплэш" наносит от 21 единицы урона в радиусе 2 метра от места взрыва до 11 единиц в пяти метрах от места взрыва. Из-за более низких скорострельности и боезапаса Zuni можно назвать худшим средством против пехоты.

При этом Ракеты Zuni блистают в плане урона по технике: в среднем они наносят в полтора-два раза больше урона, чем другие типы неуправляемых ракеты; более того, при стрельбе по [[9J<N|танкам]] Zuni наносят разный урон в зависимости от зоны попадания. Не стоит, однако, забывать, что любой промах — опять же за счёт более низкой скорострельности и меньшего доступного без перезарядки боезапаса — стоит гораздо больше, чем в случае с остальными ракетами.

Важным преимуществом ракет Zuni является гораздо больший урон по авиации противника, особенно по вертолётом; его достаточно для того, чтобы одним попаданием "задесэйблить" вражеский боевой вертолёт, несколько замедлив его, что облегчает дальнейшие попадания.

Как и на "наземке", скорострельность ракетной установки с Zuni составляет 200 выстрелов в минуту — в полтора раза меньше, чем у конкурентов. Доступный боезапас составляет 8 ракет (у "умных" ракет он равен десяти снарядам, а у ракет Hydra — 14), на перезарядку же уходит ровно четыре секунды; стартовый же боезапас составляет 24 ракеты, ну а восполнение одного "магазина" происходит каждые двадцать секунд.

Ракеты Zuni имеют несколько большую начальную скорость по сравнению с Hydra (400 м/с), что позволяет им быстрее долетать до цели. Ускорение в полёте для всех ракет одинаковое и составляет 300 м/с²; максимальная же скорость у Zuni вновь чуть больше и составляет 1300 м/с. Гравитация действует на ракету в полёте с ускорение 15 м/с².

Выбор между типом ракеты зависит от профессионализма стрелка. Ракеты Zuni способны быстрее уничтожить технику лишь в том случае, если игрок стреляет без (или почти без) промахов, ну а любой промах из-за пониженной скорострельности и меньшего доступного боезапаса стоит дорого. В редких воздушных перестрелках ракеты Zuni способны дать весомое преимущество над вражеским вертолётом за счёт гораздо большего урона, более высокой скорости ракеты и возможности лёгкого "дисэйбла", который облегчит дальнейшие попадания по врагу.

Таблица урона по технике[]

Техника
Лоб
Борт
Корма
Танк
9 (6)[3][4]
10,5 (6)
13 (6)
БМП
10,75 (6)
10,75 (6)
10,75 (6)
AAV-7A1 AMTRAC
10,75 (6)
10,75 (6)
10,75 (6)
ЗСУ
10,75 (6)
10,75 (6)
10,75 (6)
Штурмовой катер
10,1 (5,25)
10,1 (5,25)
10,1 (5,25)
Артиллерия
15 (9)
15 (9)
15 (9)
Бронированный джип
15 (9)
15 (9)
15 (9)
Надувной катер
15 (6)
15 (6)
15 (6)
Джип
21 (12)
21 (12)
21 (12)
Квадроцикл
42 (24)
42 (24)
42 (24)
Мотоцикл
42 (24)
42 (24)
42 (24)
Гидроцикл
42 (24)
42 (24)
42 (24)
Ударный вертолёт
25 (10,8)
25 (10,8)
25 (10,8)
Вертолёт-разведчик
24 (9,5)
24 (9,5)
24 (9,5)
Транспортный вертолёт
16,6 (6,8)
16,6 (6,8)
16,6 (6,8)
Ударный самолёт
27,5 (12)
27,5 (12)
27,5 (12)
Самолёт-невидимка
24 (12)
24 (12)
24 (12)

Интересные факты[]

  • На LAV-25 ракеты Zuni добавляют по бокам от башни "уши", которые поднимаются при переключении на сами ракеты (см. галерею).

См. также[]

  • Ракеты Hydra;
  • «Умные» ракеты.

Примечания[]

  1. Источники: БМП, ПВО и штурмовые катера.
  2. Здесь и далее через "слэш" указан урон для техники в следующем порядке: ПВО, БМП и штурмовой катер. Наличие всего одной цифры в графе означает, что на всех типах техники ракеты имеют одинаковый урон.
  3. Источник.
  4. Здесь и далее в скобках для сравнения указан урон ракет Hydra.
ПОР
Специализации техники в Battlefield 4.
Основное оружие
25-мм снаряды30-мм пушка GAUAPFSDS-TБронебойныеКартечьМини-пушки 7,62 ммПодкалиберныеПушка 20 ммПушка 25 ммПушка 30 ммРазрывныеРакеты HydraРакеты ZuniСерийные снаряды«Умные» ракеты
Вспомогательное
Активный радарБомба JDAMКартечьЛазерное наведениеПассивный радарРакеты HydraРакеты ZuniРакета ПТРКСамонавод.Снаряды STAFFСпаренный лёгкий пулемётСпаренный тяжёлый пулемётРакета (телеуправ.)Тепловое наведение
РЭП
Активная защитаДымовая завесаИК дымовыеИК ловушкиОгнетушительПередатчик РЭП
Оптика
Оптика ИК/НВТепловизорУвелич. оптика
Улучшения
АвиарадарАвтозаряд.Активная броняГидростабилизаторЛокационный сканерМаск. покрытиеТермокамуфляжТехобслуживание
Вспомогательное оружие стрелка
Лазерное наведениеРакета (телеуправ.)
Оптика стрелка
Оптика ИК/НВ стрелкаТепловизор стрелкаУвелич. оптика стрелка
Улучшение стрелка
SOFLAM стрелкаЗажигательныеЛокационный сканерПатронопровод
Окраска
Камуфляжи
Advertisement